Денис Лукьянов

Денис Лукьянов

Писатель, журналист, контент-редактор издательств «Альпина нон-фикшн» и «Альпина.Проза», книжный обозреватель журналов «Юность», «Прочтение», Газета.Ру, Литрес Журнал. Работал в ГК «Литрес».

Заметки в ленте

21 Декабря 2023

Что такое современная проза и автофикшн? Объясняем простыми словами

Какой бывает современная проза, как научиться ее писать и где грань между автофикшеном и биографией? «Литрес Самиздат» задает самые очевидные вопросы главному редактору издательства «Альпина.Проза» Татьяне Соловьевой и мастеру курса автофикшн в CWS Наталье Калинниковой. Направления эти вспомнили не просто так: «Литрес» проводит конкурс, главный приз которого — возможность издать книгу в «Альпине.Проза».

23 Апреля 2024

Я тебе пара: подборка прозы и нон-фикшена

На каждый роман обязательно найдется по одному научпопу, который его идеально дополняет. Не верите? Сейчас докажем! Собрали подборку книг «Альпины.Проза» и «Альпины нон-фикшн», которые идеально читать парочками. Люди встречаются с демонами, а философы — с синицами. 

 

24 Апреля 2024

Гид по Большим Книгам: книги «Альпины.Проза» из длинного списка премии «Большая книга — 2024»

Семь книг «Альпины.Проза» вошли в длинный список XIX сезона премии «Большая книга». Собрали максимально краткий и увлекательный гид по ним: объясняем, о чем они и кому стоит их прочитать.

26 Апреля 2024

Многоумие и отвага: в чем особенность прозы 30-летних?

Молодые прозаики становятся более дерзкими и смелыми, но при этом не отказываются от наработанной веками литературной традиции. А потому все увереннее чувствуют себя среди книжного многообразия. На примере новинок «Альпины.Проза» разбираемся, как маятник текстов 30-летних раскачивается то в сторону максимального психологизма, то в сторону игры с каноном и историческим контекстом.

25 Мая 2024

Азарт познания: как быть филологом в 2024 году

Как учиться и жить юному филологу: разбираемся вместе с кафедрой русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ.

24 Мая 2024

На книжном экране: как кино становится романом?

Три книги издательства «Альпина.Проза» с элементами кино в нестандартном виде. 

11 Июня 2024

Реставрируй это немедленно: «Парадокс Тесея» и Музей AZ

Интервью с писательницей Анной Баснер и хранительницей Музея AZ Александрой Волковой

 

25 Июня 2024

Я и моя тень: романы о пути героинь

Четыре книги «Альпины.Проза» о поиске себя

11 Июля 2024

Боль под микроскопом: «Отслойка» Алтынай Султан

Рецензия на дебютный роман писательницы 

 

02 Июля 2024

Таня Климова: «Откровением Пелевина стал бы его автофикшен»

Интервью с писательницей Таней Климовой: о Пелевине и эмоциях 

04 Июля 2024

Главный враг — самодовольство: как создать идеальный перевод

Интервью о сути хорошего перевода

 

08 Июля 2024

Хелависа: «Нам требуется утешающее заземление»

Интервью с Натальей О’Шей о культуре, ностальгии, просвещении

01 Августа 2024

Исповедь антигероя и психологизм трикстера: о «новой оптике» в прозе

Зачем показывать знакомые сюжеты с неожиданной стороны?

06 Августа 2024

Анна Пестерева: «Дом, в котором живет зло, — мой детский кошмар»

Интервью о прозе тридцатилетних и фольклорной подоплеке прозы 

08 Августа 2024

Когда отец — серийный убийца. Две истории о вине и борьбе с собственной тенью

О популярности психологических триллеров и тру-крайм в современной прозе

 

16 Августа 2024

Звук поставим на всю: книги как популярные треки

Подборка новинок «Альпины.Проза» и идеальных песен к ним

19 Августа 2024

Жизнь с музыкой и без нее

Рецензия на роман «Пианисты» Ольги Нижельской

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство