Писатель, журналист, контент-редактор издательств «Альпина нон-фикшн» и «Альпина.Проза», книжный обозреватель журналов «Юность», «Прочтение», Газета.Ру, Литрес Журнал. Работал в ГК «Литрес».
Заметки в ленте
Что такое современная проза и автофикшн? Объясняем простыми словами
Какой бывает современная проза, как научиться ее писать и где грань между автофикшеном и биографией? «Литрес Самиздат» задает самые очевидные вопросы главному редактору издательства «Альпина.Проза» Татьяне Соловьевой и мастеру курса автофикшн в CWS Наталье Калинниковой. Направления эти вспомнили не просто так: «Литрес» проводит конкурс, главный приз которого — возможность издать книгу в «Альпине.Проза».
Я тебе пара: подборка прозы и нон-фикшена
На каждый роман обязательно найдется по одному научпопу, который его идеально дополняет. Не верите? Сейчас докажем! Собрали подборку книг «Альпины.Проза» и «Альпины нон-фикшн», которые идеально читать парочками. Люди встречаются с демонами, а философы — с синицами.
Гид по Большим Книгам: книги «Альпины.Проза» из длинного списка премии «Большая книга — 2024»
Семь книг «Альпины.Проза» вошли в длинный список XIX сезона премии «Большая книга». Собрали максимально краткий и увлекательный гид по ним: объясняем, о чем они и кому стоит их прочитать.
Многоумие и отвага: в чем особенность прозы 30-летних?
Молодые прозаики становятся более дерзкими и смелыми, но при этом не отказываются от наработанной веками литературной традиции. А потому все увереннее чувствуют себя среди книжного многообразия. На примере новинок «Альпины.Проза» разбираемся, как маятник текстов 30-летних раскачивается то в сторону максимального психологизма, то в сторону игры с каноном и историческим контекстом.
Азарт познания: как быть филологом в 2024 году
Как учиться и жить юному филологу: разбираемся вместе с кафедрой русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ.
На книжном экране: как кино становится романом?
Три книги издательства «Альпина.Проза» с элементами кино в нестандартном виде.
Реставрируй это немедленно: «Парадокс Тесея» и Музей AZ
Интервью с писательницей Анной Баснер и хранительницей Музея AZ Александрой Волковой
Покрасить волосы в синий: Ксения Буржская и Таня Климова о писательстве в 2024-м
Два взгляда на творчество
Боль под микроскопом: «Отслойка» Алтынай Султан
Рецензия на дебютный роман писательницы
Таня Климова: «Откровением Пелевина стал бы его автофикшен»
Интервью с писательницей Таней Климовой: о Пелевине и эмоциях
Главный враг — самодовольство: как создать идеальный перевод
Интервью о сути хорошего перевода
Хелависа: «Нам требуется утешающее заземление»
Интервью с Натальей О’Шей о культуре, ностальгии, просвещении
Исповедь антигероя и психологизм трикстера: о «новой оптике» в прозе
Зачем показывать знакомые сюжеты с неожиданной стороны?
Анна Пестерева: «Дом, в котором живет зло, — мой детский кошмар»
Интервью о прозе тридцатилетних и фольклорной подоплеке прозы
Когда отец — серийный убийца. Две истории о вине и борьбе с собственной тенью
О популярности психологических триллеров и тру-крайм в современной прозе
Триллер, интеллектуальная проза, фантастика — зачем писатели смешивают жанры?
Как увлекательное не мешает глубокому
Звук поставим на всю: книги как популярные треки
Подборка новинок «Альпины.Проза» и идеальных песен к ним
«Только успевай записывай»: Ольга Нижельская о «Пианистах»
Четыре вопроса автору романа