Так по-разному смешно
Черный юмор, комедия положений и легкая ирония. Три романа «Альпины.Проза»
«Башня тишины», Рагим Джафаров
Меткие диалоги, черный юмор и драйвовый сюжет — вот главные составляющие прозы Рагима Джафарова. И в «Башне тишины» все это возведено в абсолют. История о лжезороастрийском маге балансирует между голливудским боевиком и едкой комедией. В сочетании с восточным колоритом и глубокой проработкой мифологических допущений получается весьма специфическая комбинация — пряная сладость типа рахат-лукума, определенно поднимающая уровень эндорфина в крови. И с нулевым содержанием калорий.
«Большая Суета», Ислам Ханипаев
Эта комедия положений, со слов самого Ханипаева, роман Фредерика Бакмана в дагестанском сеттинге. Как и предыдущие тексты автора, этот — кинематографичен и стремителен. Особое внимание уделено центральной «команде» порой неуклюжих, карикатурных персонажей, оказавшихся в одной лодке (поправка: в одной избушке на дереве) волей случая. Однако постепенно эта странная компания становится практически семьей. Работая с комедийными приемами, Ханипаев еще раз доказывает, что каждый чудаковатый герой глубоко психологичен и по-своему травмирован.
«Питерские монстры», Вера Сорока
Порой истории в жанре городского фэнтези мрачны и серьезны. Вера Сорока выбирает совсем иной подход. Ее роман в рассказах — чтение легкое и позитивное и не только благодаря обаятельным персонажам (будь они людьми, призраками, русалками или каменным львами), но и за счет особенной авторской иронии, пронизывающей весь текст. Сорока умеет шутить и умеет заставлять шутить своих героев: мягко, легко, непринужденно. И даже самые грустные рассказы здесь светятся — что уж говорить о образах и сюжетах изначально комичных, даже абсурдных, типа спасающегося от жертвоприношения петуха или магазинчика неизданных книг.