08 Апреля 2025

«Проза зумеров — про надежду»: интервью с Дарьей Золотовой

О работе над стилем и поколении нулевых

13 Марта 2025

Анастасия Сопикова: «Невозможно в 2025 году сесть и написать текст зажмурившись»

О премиальном признании, интертекстуальности и времени

17 Февраля 2025

Юлия Лукшина: «Меня настораживают уверенные люди»

«Хрустальный дом» как мозаика из точных деталей

13 Января 2025

Невероятные приключения библиоманов

Юлия Щербинина об антологии «Читательский билет: Литературное путешествие по миру отечественных буквоедов, книготорговцев и библиофилов»

29 Ноября 2024

Рагим Джафаров о «Башне тишины», нейросетях и пьесах

Интервью о новом романе и искусственном интеллекте

21 Ноября 2024

«За видимостью вещей»: Ринат Газизов о цикле «Приглашение к любви»

Интервью о фантастических допущениях и аппарате порядка

20 Ноября 2024

Polnalyubvi: «Литература — это не капкан, а полет фантазии»

Об уроках литературы и мультфильме «Душа»

19 Сентября 2024

Антон Секисов: «Нашему времени созвучны трагедия или героический эпос»

Интервью о романе «Курорт», блуждающих героях и рептилоидах

17 Сентября 2024

Эдмунд Шклярский: «Люди живут в разных мирах, которые объединяет только время»

Интервью с лидером группы «Пикник» о книгах и культуре

06 Августа 2024

Анна Пестерева: «Дом, в котором живет зло, — мой детский кошмар»

Интервью о прозе тридцатилетних и фольклорной подоплеке прозы 

16 Июля 2024

Наталия Мещанинова: «Зло в образе положительного человека»

Режиссер Наталия Мещанинова об «Одном маленьком ночном секрете»

08 Июля 2024

Хелависа: «Нам требуется утешающее заземление»

Интервью с Натальей О’Шей о культуре, ностальгии, просвещении

04 Июля 2024

Главный враг — самодовольство: как создать идеальный перевод

Интервью о сути хорошего перевода

 

02 Июля 2024

Таня Климова: «Откровением Пелевина стал бы его автофикшен»

Интервью с писательницей Таней Климовой: о Пелевине и эмоциях 

21 Декабря 2023

Что такое современная проза и автофикшн? Объясняем простыми словами

Какой бывает современная проза, как научиться ее писать и где грань между автофикшеном и биографией? «Литрес Самиздат» задает самые очевидные вопросы главному редактору издательства «Альпина.Проза» Татьяне Соловьевой и мастеру курса автофикшн в CWS Наталье Калинниковой. Направления эти вспомнили не просто так: «Литрес» проводит конкурс, главный приз которого — возможность издать книгу в «Альпине.Проза».

Рубрики

Серии

Разделы

Издательство